Поисковые системы
Cейчас главным средством для нахождения чего-либо нужного в Интернете являются поисковые машины. Я думаю, вы со мной согласитесь, если я скажу, что самая распространенная схема работы по поиску информации в Интернете - это нахождение нескольких дюжин зацепок через поисковые машины и последующее разворачивание темы по смежным ссылкам. Таким образом, мы знаем, что через поисковые машины в день проходит несколько десятков миллионов человек, которые ищут интересующую их информацию, - возможно, ею является ваш сайт. Несколько российских поисковых машин обрабатывают в день более ста тысяч запросов и являются одними из самых посещаемых сайтов в интернете.
Поисковой машине абсолютно все равно, сколько у вас уже есть посетителей и на каком месте в рейтинге вы стоите. Ей также, в сущности, все равно, начинающий вы веб-мастер или опытнейший профессионал, ей абсолютно не важен дизайн вашей страницы. Робот - основа поисковой машины - всего лишь оценивает текст вашей страницы и определяет его релевантность введенному запросу. Для некоторых сайтов трафик от поисковых машин может достигать сорока и более процентов, однако твердо рассчитывать на это, все же, не приходиться. Тем не менее, на мои страницы приходит ежедневно до 100 человек только с поисковых машин, что уже выше, чем посещаемость множества небольших сайтов Интернета. Причем, в отличие от каталогов и рейтинговых систем, при использовании поисковых машин люди попадают непосредственно на интересующий их материал, который далеко не всегда является головной страницей сайта.
Очевидно, что взаимодействие с поисковыми машинами является одним из самых эффективных способов увеличения посещаемости ресурса. Пренебрегать им ни в коем случае не следует, более того, обратите особое внимание на оптимизацию вашего сайта для поисковых машин. Не верьте тому, кто скажет вам, что с поисковых машин ничего нельзя получить - то, что человек потерпел неудачу, говорит только о его личной практике, но не о вашей и, тем более, не об общераспространенном явлении.
Как я уже сказал, решающее значение для робота играет релевантность сайта (или конкретной страницы) запросу пользователя. Следовательно, ваша задача - найти запросы соответствующие тематике сайта и оптимизировать страницы именно под эти запросы.
То, что у вас получилось, - это список вероятных запросов, но еще не список ключевых слов, хотя это и достаточно близкие вещи. Запросы, которые вы выписали, в отличие от ключевых слов вашего сайта могут содержать слова и выражения, не встречающиеся в основном тексте страницы. Составьте список ключевых слов используя список запросов.
Теперь воспользуемся получившимся списком ключевых слов. Для того, чтобы поисковый робот мог найти и понять ваши ключевые слова нужно их оформить в специальную конструкцию. Называется эта конструкция мета-тегами и помещается в самый верх страницы между тегами <head> и </head>, а выглядит все это безобразие следующим образом:
<meta name="autor" content="Автор страницы">
<meta name ="KEYWORDS" content="ключевые слова через запятую">
<meta name ="DESCRIPTION" content="описание страницы">
Все современные HTML редакторы, независимо от того, работаете ли вы непосредственно с кодом или в визуальном редакторе, позволяют вставлять мета-теги в автоматическом режиме. Достаточно указать в соответствующем мастере (или диалоге) описание страницы вместе с ее ключевыми словами, и мета-теги будут добавлены.
Очень хорошо, если каждая страница вашего сайта кроме собственного названия будет иметь и собственные, наиболее ей подходящие, ключевые слова, и собственное, естественно, описание. Конечно, часть ключевых слов, общих для всего ресурса, должна присутствовать в мета-тегах на всех страницах сайта, но там могут находиться также и свои, уникальные для каждой страницы слова. Это и естественно, если учитывать, что каждой странице вашего сайта присуще свое, уникальное содержание, и именно его, может быть, и потребуется найти пользователю через поисковую машину, поэтому уникальные особенности каждой страницы никогда не вредно отразить в мета-тегах.
Очень важно, чтобы ключевые слова были не просто описанием вашей темы, но и соответствовали основному тексту страницы, повторялись в нем, в противном случае все ваши усилия пропали даром, потому что страница, которая содержит искомые ключевые слова только в мета-тегах, скорее всего, будет признана роботом нерелевантной. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы включить в основной текст вашей страницы ключевые слова, причем, чем чаще они там будут употребляться, тем лучше.
Теперь ваши страницы снабжены мета-тегами с описаниями и ключевыми словами и готовы к регистрации в поисковых машинах, следовательно, этим мы сейчас и займемся. Что такое регистрация в поисковой машине? Суть в том, что поисковая машина состоит из двух частей: паука (crawler) и индекса, паук постоянно "обходит" интернет и все встреченные по дороге ресурсы просматривает и заносит специальным образом в индекс (то есть, индексирует). Таким образом, при запросе на сайте поисковой машины поиск происходит не по реальным сайтам, а по их отображениям в индексе. Теоретически, если у вас есть сайт, то когда-нибудь "паук" до него доберется, но когда это произойдет не знает никто, поэтому существует механизм подсказки, когда вы можете предложить пауку проиндексировать ваш сайт, сообщив ему адрес. Так вы становитесь в некоторую "очередь на индексацию" и можете надеяться, что через несколько дней ваш адрес уже будет в базе данных поисковой машины - индексе.
Поисковых машин в интернете много, сколько их есть на самом деле наверно, не знает никто, но также как и с каталогами, вас интересуют только самые известные из них, для вас самые выгодные и перспективные. Остальные же поисковые машины не в состоянии обеспечить приличного объема трафика для того, чтобы имело смысл там регистрироваться.
Российские и Иностранные поисковики и каталоги